Создание, редактирование и форматирование таблиц

Цель:

  • Познакомить с приёмами создания таблиц;
  • Сформировать навыки создания и изменения структуры таблиц;
  • Сформировать навыки форматирования таблиц;
  • Рассмотреть принцип адресации ячеек;
  • Освоить приёмы вычислений в таблицах;
  • Сформировать навыки преобразования текста в таблицу.

  • Инструменты:

  • Браузер;
  • Конспект;
  • Текстовый процессор P7-office.

  • Инструкция:

  • изучите учебный материал;
  • выполните практические задания;
  • дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте;
  • предоставьте результаты преподавателю.

  • Результат:

  • 5 таблиц в текстовых документах с выполненными заданиями. Конспект.
  • Задание 1 (30 минут)

    Вариант №1 для ПК с нечётным номером

    Вариант №2 для ПК с чётным номером

    Как создать таблицу:

    Как объединить или разбить ячейки:

    Заполните таблицу данными, как показано в образце:

    Адресация ячеек выполняется по следующему принципу:

    Самостоятельно выполните вычисления по формулам:

    Можно воспользоваться и функциями:
    Например: суммирование всех ячеек расположенных слева =SUM(LEFT)
    всех вышерасположенных ячеек =SUM(ABOVE)

    Проверьте правильность выполнения задания.

    При проверке ваших формул, преподаватель обязательно нажмёт сочетание клавиш Alt+F9!!!

    Сохраните документ и продолжайте работать в нём, перейдя на новую страницу

    Задание 2 (15 минут)

    Создайте и отформатируйте таблицу по образцу:

    Сохраните документ

    Задание 3 (15 минут)

  • Откройте документ ПР_2_Задание_3.docx. Таблица цветов автомобилей
  • Преобразуйте текст с табуляционными отступами в таблицу
  • Выполните заливку ячеек на свой вкус. Проявите фантазию!
  • Сохраните документ

    Задание 4 (20 мин)

    Создать кроссворд (таблицу) и разгадать его.
    Рекомендация: начинайте создание таблиц с выявления максимального количества строк и столбцов.


    Сохраните документ

    Задание 5 (10 мин)

    Создайте приведённую схему, используя одну целую таблицу.
    Рекомендации:

  • Используйте невидимые границы ячеек, где это необходимо

  • Стрелки вводятся командой Вставка - Символ.
  • Сохраните документ

    Результат покажите преподавателю

    Домашнее задание (50 мин)

    Задание 1

    Ответить на вопросы письменно:

    1. С чего начинается создание таблицы (2-3 способа).
    2. Назовите 2 способа редактирования таблицы.
    3. Сформулируйте назначение ленты инструментов – Работа с таблицами. Как её вывести на экран и из каких вкладок она состоит.
    4. Какими способами можно выполнить редактирование элементов таблицы (добавить/удалить строку/столбец, объединить/разбить ячейки, удалить всю таблицу). Кнопки зарисовать.
    5. Какими способами можно выполнить форматирование текста в таблице (расположение относительно вертикали и горизонтали).
    6. Как выполняются расчёты в таблицах, возможность использования стандартных функций.

    Задание 2

    Подготовьтесь к устному опросу