Клавиатура. Правила набора текста. Ввод, редактирование и форматирование текста

Цель:

  • Изучить назначение клавиш и их основные комбинации;
  • Рассмотреть правила ввода текста;
  • Формировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста.

  • Инструменты:

  • Браузер;
  • Конспект;
  • Текстовый процессор P7-office.

  • Инструкция:

  • изучите учебный материал;
  • выполните практические задания;
  • дайте ответы на контрольные вопросы в конспекте;
  • предоставьте результаты преподавателю.

  • Результат:

  • Конспект. Текстовый документ.
  • Задание 1 (25 минут)

    Подготовиться к устному опросу по Клавиатуре

  • отправить файл презентации себе на почту или скопировать на флешку;
  • записать в конспект назначение клавиш и их комбинации.
  • Назначение клавиш

    Image 1 Image 2 Image 3

    Задание 2 (15 минут)

    Работа в паре

    Откройте Файл для редактирования и форматирования

    Проверьте умения соседа, использовать комбинации клавиш при выполнении следующих операций:

  • открыть свойства системы
  • запустить Калькулятор
  • запустить Проводник
  • скрыть все окна
  • сделать активным окно Word
  • разбить текст на 3 абзаца
  • выделить любое слово
  • выделить любой абзац
  • выделить весь документ
  • 1 абзац - все заглавные
  • 2 абзац - полужирное начертание
  • 3 абзац - курсивное начертание
  • расположить каждый абзац на новой странице
  • перенести(вырезать) первый абзац на четвёртую страницу
  • переместить курсор в начало строки, в конец строки
  • переместить курсор на страницу вверх, на страницу вниз
  • перед заголовком Введение сделать 3 табуляционных отступа
  • удалить символ справа от курсора
  • удалить символ слева от курсора
  • Поставить соседу оценку в тетрадь в соответствии с образцом: Комбинации клавиш _________(оценка), __________(подпись).

    Критерии оценки:

    Отметка «5» ставится, если учащийся:

    самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

    правильно и аккуратно выполняет задание;

    умеет пользоваться справочным материалом, наглядными пособиями, программным и аппаратным обеспечением.

    Отметка «4» ставится, если учащийся:

    самостоятельно использует знания программного материала;

    в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

    умеет пользоваться справочным материалом, наглядными пособиями, программным и аппаратным обеспечением.


    Отметка «3» ставится, если учащийся:

    не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

    допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    затрудняется самостоятельно использовать справочный материал, наглядные пособия, программное и аппаратное обеспечение.

    Отметка «2» ставится, если учащийся:

    не может использовать знания программного материала;

    допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

    не может самостоятельно использовать справочный материал, наглядные пособия, программным и аппаратным обеспечением.

    Доложить результаты преподователю.

    Задание 3 (45 минут)

    Создайте документ по образцу

    Сохраните документ

    Проверьте правильность выполнения задания:

    Для этого на вкладке Главная воспользуйтесь инструментом >Отобразить все знаки
    вы увидите все символы, которые не печатаются принтером: пробел, символ конца абзаца, ячейка таблицы, интервал табуляции и пр.

    Проверьте, все ли непечатаемые знаки, в вашем документе соответствуют образцу!

    Руководствуйтесь основными правилами ввода текста:

  • Не ставим лишних пробелов
  • Enter - только в конце абзаца
  • Отступ красной строки выполняем с помощью линейки
  • Используем инструменты выравнивая текста по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине
  • Сохраните документ

    Результат покажите преподавателю.

    Домашнее задание (60 минут)

    Подготовиться к устному опросу по Клавиатуре