Приложение 1
к приказу отдела по образованию
администрации Борисоглебского
городского округа
от 27.01.2014 г. № 04
План
проведения в Борисоглебском городском округе Всероссийской информационной компании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. |
Мероприятия по организации запуска в Борисоглебском городском округе Воронежской области Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации |
||
1.1 |
Размещение информации о запуске и проведении Всероссийской информационной кампании на информационных сайтах |
январь-февраль |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2. |
Мероприятия Всероссийской информационной кампании в Борисоглебском городском округе Воронежской области |
||
2.1 |
Проведение круглых столов в муниципальных образовательных учреждениях с приглашением представителей здравоохранения, правоохранительных органов, средств массовой информации и др. |
в течение года |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2.2 |
Разработка социального проекта «Повышение медиаграмотности детей и подростков» |
до апреля 2014 |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2.3 |
Организация тематических мероприятий (конкурсов, игр, викторин и пр.) по ознакомлению несовершеннолетних с основами информационной безопасности детей |
I-II кв. 2014 |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2.4 |
Организация проведения занятий для родителей по основам информационной безопасности детей (дошкольники) |
март, октябрь 2014 |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2.5 |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете» |
февраль, сентябрь 2014 |
Руководители муниципальных образовательных учреждений |
2.6 |
Распространение и размещение социальной рекламы в рамках реализации квартальных планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности |
март, октябрь 2014 г. |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа |
2.7 |
Размещение в муниципальных СМИ популярных материалов по основам информационной безопасности (медиабезопасности) детей |
постоянно |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа, руководители муниципальных образовательных учреждений |
3. |
Информационное и научно – методическое обеспечение Всероссийской информационной кампании |
||
3.1 |
Семинар-совещание директоров по вопросу Всероссийской информационной кампании |
30 января 2014 года |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа |
3.2 |
Семинар-совещание социальных педагогов по вопросу Всероссийской информационной кампании |
февраль 2014 |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа |
4. |
Заключительный этап Всероссийской информационной кампании |
||
4.1 |
Принять участие в областном форуме информационной безопасности детей |
июнь 2014 |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа |
4.2 |
Подведение итогов Всероссийской информационной кампании |
июнь 2014 |
Отдел по образованию администрации Борисоглебского городского округа |
Приложение 2
к приказу отдела по образованию
администрации Борисоглебского
городского округа
от 27.01.2014 г. № 04
О Всероссийской информационной кампании
В связи с вступлением в силу Федерального Закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с 1 июня 2013 года запущена Всероссийская информационная кампания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка против насилия и жестокости в СМИ.
Всероссийская кампания предусматривает комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не будет носить принудительного, административного характера. Её цель - обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных девиаций в СМИ, Интернете и других средствах массовой коммуникации.
Кампания ориентирована на создание и эффективное использование механизмов саморегулирования и общественного контроля, объединение усилий государства, профессионального журналистского и медиа-сообщества, институтов гражданского общества, уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации в деле обеспечения информационной безопасности детей.
Цели Кампании:
1) Обеспечение информационной безопасности детей и семей с несовершеннолетними детьми, снижение и минимизация рисков, связанных с причинением информацией вреда здоровью и развитию ребенка СМИ и иными средствами массовой коммуникации, в том числе при доступе к информациионо-телекоммуникационным сетям и мобильной (сотовой) связи;
2)Совершенствование информационной политики Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
3) Обеспечение беспрепятственного доступа детей к информационной продукции, соответствующей по тематике, содержанию и художественному оформлению потребностям их воспитания и полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития.
Задачи Кампании:
1) Привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей;
2) Повышение уровня осведомленности населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно-технических способах его предупреждения;
3) Объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;
4) Формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной (сотовой) связи) по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;
5) Недопущение незаконного разглашения персональных данных и иной конфиденциальной информации о ребенке, пресечение демонстрации детей и личных отношений с их участием в унижающей человеческое достоинство форме и предупреждение любого злоупотребления изображением и голосом ребенка в эротических целях;
6) Содействие принятию на добровольной основе профессиональными сообществами журналистов, телерадиовещателей, печатных СМИ, Интернет-провайдеров, провайдеров мобильной (сотовой) связи и иными профессиональными союзами этических кодексов и иных мер саморегулирования, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
7) Содействие созданию и развитию эффективных форм общественного контроля за соблюдением прав детей на информационную безопасность с привлечением родительских и иных общественных объединений, в том числе посредством мониторинга федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе электронных игр), а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищных мероприятий, сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
8) Совершенствование системы государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и гармоничному развитию.
Основные принципы Кампании:
1) Приоритетность прав и законных интересов ребенка в информационной сфере (в том числе права на охрану здоровья и обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития), перед правами и законными интересами авторов, производителей и распространителей информационной продукции;
2) Допустимости и правомерности ограничения прав и свобод физических и юридических лиц (в том числе свободы слова, свободы творчества, свободы распространения информации и свободы предпринимательства), в случаях, когда их осуществление нарушает права и законные интересы детей или представляет угрозу здоровью или нравственности других лиц;
3) Допустимости ограничения прав и свобод ребенка в информационной сфере (включая право свободно выражать свое мнение, свободу искать, получать, передавать информацию и идеи любого рода) в случаях, когда пользование ими может причинить вред самому ребенку, его нравственности, здоровью и нормальному развитию, либо нанести ущерб правам и репутации других лиц, интересам охраны государственной безопасности или общественного порядка, здоровью или нравственности населения;
4) Недопустимости цензуры средств массовой информации;
5) Признания свободы выбора и доступа совершеннолетних лиц к любой информации, распространение которой не запрещено законодательством Российской Федерации, в том числе к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, при условии применения административных, технических, программных средств или иных способов недопущения доступа к ней детей;
6) Недопустимости унижения человеческого достоинства, нарушения прав и основных свобод других людей, особенно несовершеннолетних, в процессе свободного распространения информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети Интернет) и мобильной (сотовой) связи;
7) Учета исторических и иных традиций и культурных ценностей общества и государства при формировании государственной информационной политики в сфере обеспечения информационной безопасности детей;
8) Государственной поддержки производства и распространения информационной продукции для детей, способствующей их надлежащему воспитанию и полноценному развитию, и поощрения производителей и распространителей информационной продукции, содействующих защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
9) Частно-государственного партнерства при организации деятельности в сфере обеспечения информационной безопасности детей.
Всероссийский характер Кампании предполагает максимальный охват целевых аудиторий во всех субъектах Российской Федерации с привлечением ресурсов федеральных СМИ (будь то социальная реклама или PR) и информационных спонсоров-партнеров, которые на постоянной основе могли бы осуществлять информационную поддержку проекта.